"Доступная среда" - информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
"Доступная среда" - информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Как воспитать у особого ребенка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать от чудесного мира детской игры?
Несколько советов:
Прежде всего, как это не покажется банально, любите ребенка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание заниматься с ребенком должно быть совершенно искренним, а не отбыванием повинности.
Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребенок почувствует, что это вам нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т.д.) – это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама радуется, что я занимаюсь, значит это действительно здорово!
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнения обижают особых детей. Сравнивайте ребенка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше», «Теперь это у тебя получается».
Отмечайте небольшие достижения ребенка, как громадные победы. Похвалить за дело – не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше все получится.
Старайтесь всегда объяснять ребенку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной.
Занимаясь с будущим школьником, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идет постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных.
Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребенку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.
Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение – все это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (пособиям, журналам), но, занимаясь, побуждайте ребенка думать, объясняя свои выводы.
Помните, что здоровый ребенок 6 лет не может работать долго, 15-20 минут – вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с вашим ребенком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.
Никогда не ругайте ребенка во время занятий. Если ребенок не понимает что-то, чаще всего – это ошибки взрослого (непра-вильное объяснение материала)
Организовывайте коллективные познавательные игры детей, в которых есть активное речевое общение.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Новоселовская школа» нет специально оборудованных кабинетов для детей с ОВЗ.